Информационное агентство Желдорпресс - Информ: г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, тел.: (495) 111-32-66
Темы
О нас
Сервис


Rambler's Top100


Железные дороги России

"Инфраструктурные амбиции России – как финансировать?"

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин: "Ежегодные инвестиции в транспортный комплекс должны составлять порядка 4-4,5% ВВП, в том числе в железные дороги – не менее 1,5%". - Инвестиции в транспортный комплекс России в настоящее время находятся в пределах 2-2,2% от ВВП. Для сравнения: в таких странах с высокоразвитой инфраструктурой, как США и Канада, в Западной Европе они составляют не менее 3% ВВП, в Китае – более 6% ВВП. Для России данного уровня инвестиций явно недостаточно для качественного изменения состояния инфраструктуры, особенно в условиях, когда инфраструктурные ограничения достаточно высоки, а большинство имеющихся ранее резервов практически исчерпано, - заявил в президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на панельной дискуссии "Инфраструктурные амбиции России – как финансировать?" в рамках Петербургского международного экономического форума.

 

В этой связи президент ОАО "РЖД", сообщает пресс-служба холдинга, поддержал вывод участников-разработчиков Стратегии-2020 о том, что ежегодные инвестиции в транспортный комплекс должны составлять порядка 4-4,5% ВВП, в том числе в железнодорожный транспорт – не менее 1,5%.

 

По его словам, при существующем в стране уровне инвестиций в основной капитал порядка 20-21% ВВП достижение заявленного уровня инвестиций становится весьма амбициозной задачей. Без общего объема инвестиций в российскую экономику более 25% ВВП качественно изменить состояние транспортной инфраструктуры невозможно.

 

Владимир Якунин отметил, что государственные инвестиции должны занимать определяющее место в развитии инфраструктуры. Компанией был предложен механизм выпуска специальных инфраструктурных облигаций – фактически, механизм прямого инвестирования средств долгосрочных международных инвесторов в развитие инфраструктуры.

 

При этом для государства, в отличие, например, от ОАО "РЖД", проекты развития железнодорожной инфраструктуры окупятся на горизонте 20 лет за счет серьезного мультипликативного эффекта для всей экономики страны. Приобретать такие облигации могут прежде всего институциональные инвесторы: международные банки развития, правительственные инвестиционные агентства, пенсионные фонды.

 

Кроме того, глава ОАО "РЖД" подчеркнул важность обеспечения понятных неизменных на, как минимум, пятилетнюю перспективу правил работы и тарифных условий.

 


 « Открытие железнодорожной станции Предкомбинатская Завершена реконструкция вагонного ремонтного депо «Ружино» » 

[an error occurred while processing this directive]
Разработчик: Raduga.RU, 2003.
Copyright © 2003 Желдорпресс-Информ
При любом использовании материалов, ссылка на сайт www.zdp.ru обязательна