Информационное агентство Желдорпресс - Информ: г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, тел.: (495) 111-32-66
Темы
О нас
Сервис


Rambler's Top100


Железные дороги России

«Транспортную стратегию» обновят

С начала года Минтрансом России при содействии в том числе ОАО "РЖД" проводилась целенаправленная работа по обновлению "Транспортной стратегии", и сейчас можно констатировать, что в актуализированном документе нашли отражение не только изменившиеся макроэкономические параметры, но и глобальные тенденции развития экономики страны и общества", - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая 6 декабря на "Транспортном форуме" в Москве.

 

По его словам, практически все приоритетные проекты развития железнодорожной инфраструктуры включены в документ. Должное отражение нашло развитие уже сейчас весьма востребованного обществом скоростного и высокоскоростного движения.

 

Вместе с тем, президент ОАО "РЖД", сообщает пресс-служба холдинга,  подчеркнул, что традиционной проблемной областью при реализации "Транспортной стратегии" является ее ресурсное обеспечение. В истекший с момента принятия предыдущей стратегии период отрасль так и не смогла выйти на требуемые объемы инвестиций на уровне около 4% ВВП ежегодно.

 

В последнее время ОАО "РЖД" совместно с причастными министерствами и ведомствами при поддержке правительства страны активно прорабатываются вопросы формирования достаточных источников инвестиций для развития железнодорожной инфраструктуры. По ряду из них приняты положительные решения. Это касается соглашений с грузоотправителями на условиях "take or pay", разработки "сетевого контракта", выпуска инфраструктурных облигаций.

 

Глава компании отметил, что данные механизмы в стратегии присутствуют. Однако предусмотренные соотношения государственных и внебюджетных источников финансирования железнодорожного транспорта не вполне учитывают эти решения. Если доля государства в финансировании транспортной инфраструктуры составляет порядка 50%, то доля государственного участия в финансировании железных дорог составляет от 12,8% до 26% в зависимости от сценария при сохранении индексации тарифов на грузовые перевозки на уровне инфляции.

 

"Диалог о справедливой доле транспорта в ВВП, инвестициях в экономику, государственных расходах, расходах домохозяйств является непростым, но его необходимо вести аргументировано с использованием транспортно-экономического баланса, который уже сегодня способен показать, какой ущерб может понести экономика без должного развития и обновления отрасли", - сказал Владимир Якунин.

 


 « Итоги работы ОАО "РЖД" за 11 месяцев 2012 года Губернатор вернулся на железнодорожную колею » 

[an error occurred while processing this directive]
Разработчик: Raduga.RU, 2003.
Copyright © 2003 Желдорпресс-Информ
При любом использовании материалов, ссылка на сайт www.zdp.ru обязательна